суббота, 29 ноября 2014 г.

Сумка-саквояж с тремя отделениями

или разгадка про девочек

Сумка от Натальи-НЕБО

 Ну ладно, хватит томить всех ожиданием, и так времени уже много прошло. Там-да-дам!!!!
Девочки и прочие лоскутные элементы являются украшением достаточно вместительной сумки-саквояжа с тремя отделениями!!!

Лоскутная картинка

Смотрю все мои последние вещи выходят с такой эпопеей))) Но можно и не читать все мои измышления и перепетии в пошиве, а просто посмотреть фото. Сообщение большое, а количество фото тоже перешкаливает, поэтому прошу под кат.



Сумка была сшита специально для одной женщины, хозяйке небольшого отдела одежды для девочек в Шарыпово. Заказана она была еще в феврале, но то я в один проект вошла, потом в другой, потом Пасха, а потом ... переезд!!! Последнее было шоком для всего и всех!))))

Сумка с тремя отделениями вид спереди и сзади

Как писала летом, у нас 2 месяца длился разбор вещей. Не то что их много, просто сил не было. А шить-то как хотелось! Вот тогда уже стала постепенно вырисовываться идея этой сумки.  Договоренность про сумку была такова, чтоб было несколько отделений и входил формат А4. Сначала мне представлялся некий портфель. Потом я стала думать, а как же его шить %))) Думала всю весну...Потом думала как его украсить, даже взяла на вооружение одно фото из японской книги. Однако когда стала смотреть на ткани, поняла, что не получится того яркого контраста, который был на оригинале.

Предполагаемая модель и ткани

А когда мы уже переехали сюда, мне пришло приглашение с Дублерина присоединиться к пошиву сумки с тремя отделениями. Когда посмотрела на фото сумки, поняла: "Вот оно!!!" Руня Кудревич - автор этой выкройки и модели, предложила для лицевой стороны сделать некую картинку.


И в процессе разбора вещей у меня родилась эта идея лоскутной картинки с определенным подтекстом.

Лоскутные детали на сумке

Он таков - это пожелание удачи (подкова) владелице сумки (начальная буква имени Н"), ее семье (дом) и ее магазинчику одежды для девочек (2 девочки).

Лоскутная картинка на сумке Натальи-НЕБО

И в течении трех (!!! месяцев) я шила эту картинку. Начала с девочек, они были сшиты буквально за вечер среди завала сумок и срочной нужды в разных покровах для храма. После девочек был большой перерыв. За это время МК вошел в стадию показа готовых работ, а у меня все только-только начиналось.
Фрагмент с девочками из лоскутков
Да! По замыслу вся сумка должна была быть пошита из этих трех компаньонов корейского хлопка. Лишь после окончания пошива поняла, что всей ткани бы совершенно не хватило для того размера, который вышел. А летом к нам приезжали друзья из Шарыпово, привезли нам стулья и гобелен для их обшивки. Гобелен лежал на гладильной доске рядом с этим корейским хлопком. И в некий момент взглянув со стороны на их стопку. я обомлела. Они прекрасно сочетались друг с другом. ОООО! Понеслась душа в рай! Это такое внутреннее счастье, когда все детали складываются в один образ!!!

Выбор тканей
Единственное мое сомнение по поводу гобелена было из-за его сильной сыпучести. Поэтому даже при обсуждении пошива останавливались на этом вопросе. Но кто-то просто предложил обработать оверлоком швы. Что я  и делала, каждая деталь была отдельно оверложена, а потом дублировалась объемным флизелином Н630, сшивалась и прочее.

 Потом окончательно был докуплен зеленый кожзаменитель. А ткань на подклад была куплена еще ранней весной в Шарыпово, это был остаток пакистанской бязи. Ради него даже специально снимала деньги с карты и возвращалась в магазин))) Сразу мне эта ткань увиделась подкладом к сумке (корейский хлопок тогда уже был на руках).

 И вот в сентябре, когда все основные пошивы для храма были закончены, приступила к пошиву сумки. И тут я с ужасом обнаружила, что Дублирин "закрыт на технический перерыв" на неопределенный срок. Девушки, владеющие этим сайтом, из Киева. А август-сентябрь был такой сложный для Украины (впрочем как месяцы до и после(((( Ох, что я только не надумала. Неужели такие события будут разделять нас? Одно хорошо, пока шел пошив, я сделала выкройку и читала некоторые части технологии. По крайней мере до половины дошить я могла. Что я и стала делать.

Что представляет собой сумка? Во- первых, она большая. Ее размеры:  42 (ширина около дна) и 38 (в верхней части внешних отделений) Х 29 (высота) Х16 (дно).

Во-вторых, у нее отдельные два с внешних сторон отделения на всю глубину сумки, туда спокойно входит папка с бумагами А4. То есть не просто лист А 4, а гораздо больший размер (26х38 см).

Открытые боковые отделения

Эти отделения закрываются на молнию. Между собой эти отделения (Руня называла их еще "штанинами"))) соединяются с помощью двух магнитных кнопок.

Вид сумки с бока, обработка концов молний

В-третьих, когда раскрываешь боковые отделения по сторонам, между ними низкое, но широкое (на всю ширину (16 см) отделение. Оно закрывается на длинную молнию, которая чуть не доходит до  дна.

Раскрытая сумка

 В -четвертых, в ней множество карманов. Внутри одного из внешних отделений есть карман. Затем на задней стороне на молнии.

Сумка с открытыми карманами и отделениями

Еще один на молнии над молнией внутреннего отделения (деталь называется фальда).

Фальда с карманом

А потом внутри центрального отделения я просто изощрялась в количестве и качестве)))) Использовала все кромки для кармашка для телефона.

Кармашки в центральном отделении

Справа от него 4 отделения для ручек и карандашей.
Слева для документов или еще чего плоского.

Общий вид кармашков

На другой стороне 2 больших кармана, правда, мне кажется низковытых, на резинке, если будет желание положить что-нибудь объемное.

Двойной карман на резинке

По рекомендации Руни, все отделения и карманы делались с подзорами и обтачками. На них ушло больше половины красного и зеленого корейского хлопка. Коричневый был только на лоскутной картинке.

Три разных кармашка и процесс

С этой сумкой был один казус, как раз связанный с "техническим перерывом". Там подклад центрального отделения состоит из двух деталей. Но когда я кроила, не могла прочитать этого (а так забыла) и сделала цельную большую деталь. Она достаточно сложная, чтобы учесть непростую конструкцию сумки.В этом крое был свой положительный момент, потому что я его простегала с уплотненным синтепоном для лучшего прилегания дна подклада. Про эту тонкость прочитала у Лены Гришиной и у кого-то из ее комментаторов, девушки тоже шьющей сумки.

Дно центрального отделения

Вообщем, потом мне пришлось это дно разрезать пополам, чтоб вшить спокойно дно к деталям сумки. Но потом я его аккуратно сшила руками, а шов закрыла полоской, очень точно совпадающей с рисунком дна.

Дно и пуговица для стойкости центрального отделения

Шить было не сильно сложно, но и не легко. Поняла, насколько сложно и ответственно шить сумки. Столько нюансов, тонкостей. Спасибо, что наш учитель Руня давала ценные советы.

Хлястик из гобелена и хлопка на хольнитенах

Дно и ручки из кожезаменителя. Ручки с подкладом))) из красного хлопка, там мне показалось будет стильно. В ручках вместо шнура использовала полосу утеплителя, свернутого в трубочку.

Ручки из кожезаменителя и хлопка

Дно простегивала с плотным проклеенным холстом и утеплителем с фольгой. Машинка слегка бастовала от такой толщины, но справилась. По рекомендации вставила 6 ножек. Этим нюансом была достигнута некая солидность сумки.

Дно и дочка с сумкой

А полнейшую законченность сумка получила с несколькими индивидуальными нашивками. Две внутри, на карманах. И две на задней стенке: деревянная с девушками и надписью "Hande made" и новая моя нашивка в эко-стиле.

Карман на задней стенке и деревянная нашивка


Как раз во время пошива сумки задумалась, что имею только красные нашивки, и пора бы обзавестись другими цветами. А у Надежды как раз появились кроме цветных на атласной ленте, такие на хлопке. И они просто изумительно колоритно вписались в рисунок и в общий стиль сумки-савквояжа!!!

Эко-нашивка от Надежды Ардис на сумке

А на "собачки" молний навязала длинные ленточки, чтоб удобно было раскрывать карманы и отделения.

Молнии с тесьмой на "собачках"

На пошив ушло 2 недели в сентябре; 60 см гобелена при ширине 200 см; больше метра бязи на подклад при ширине тоже почти 200 см и в общей сложности метр корейского хлопка. Не считая тесьмы,5 молний и нескольких бусин для бус одной из девочек.

В качестве завершения образа и удобной передачи заказчику была пошита прозрачная сумка из не сильно прозрачной пленки ПВХ (прозрачную пока только закупила). Эту идею увидела у Тани. Очень понравилось!!! Быстро, удобно, эффектно!

Прозрачная сумка-упаковка

Верх обработан широкой полосой из бязи, которую использовала для подклада.  Для украшения взяла разные ленты, подходящие под цвет сумки.

Детали сумки-упаковки

Ручки двойные из гобелена и бязи. А чтоб сама сумка не проваливалась в этом чехле, пришила "держатель" из кожзама и бязи с лентой "велкро".

Детали прозрачной сумки-упаковки

Вот такая эпопея с сумкой. Все остальные вещи пока без такой долгой истории, хотя все равно, шить я стала медленнее и долго продумываю каждый шаг.

У нас уже наступила зима. Лежит снег и морозы иногда за +-30))))). А как у вас? Какие впечатления от сумки?)))

И в последние дни Рукодельного марафона представляю ее там. А также в галерее Натальи "Золотая осень".

18 комментариев:

  1. Наташа, просто потрясающая сумка! Я в восторге! Как и от всех твоих вещей. А еще мне очень нравятся истории о создании твоих вещей. Сразу понимаешь, сколько души ты в них вложила

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, как твои слова окрыляют!!!!))) Спасибо тебе огромное!
      А мне самой нравятся фото процесса вещи, она сразу становится одушевленной.
      Заказчица тоже осталась довольной (осталось ей сделать мне удовольствие в оплате))))

      Удалить
    2. Наташа, а вот меня всегда твои работы вдохновляют. Вчера посмотрела твою сумку и подумала, что мне тоже такая нужна))) А еще дочке. Хотела нам в одном стиле на весну сумки сшить

      Удалить
    3. Наташа, а как раз уже в самый раз шить что-нибудь для лета!)))
      Спасибо за такие приятные слова!!!!

      Удалить
  2. Потрясающе! Удивительная история и сумка сама удивительная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья Валентиновна, за приятные слова! Такие вещи рождаются очень долго в моей голове. Не хочется делать что-то банальное, а тут и вещь и смысл. Спасибо, что заказчица так долго ждала и не теряла надежды!!!

      Удалить
  3. Наташа, сумка просто феерическая, все, хочу такую же, надо внести её в свой список "нужных вещей")))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо, что заглянула!))) Сумка на самом деле шикарная. Я ее выгуляла для фотосессии и нашла, что мне бы тоже не помешала такая. Поэтому уже и тряпочки нашлись))) Может и сошью......

      Удалить
  4. Ооооо! Слов нет, одни эмоции! Сумка просто сногшибательная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, что так так! Я не ответила тебе. Даже не знаю, почему пропустила твой комментарий. Все никак не созрею, чтоб себе подобную сшить.

      Удалить
  5. Роскошная красавица!!! Оно того стило, хочется добавить:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Оля, вдохновения - такая птица, что приходится долго ее подкармливать)))))
      Спасибо!!!!

      Удалить
  6. Какая красивая сумочка! Очень нравятся дизайн,кружавки,ручки!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алла! Каждый шаг продумывался тщательно! Иногда даже были бессонные ночи(((

      Удалить
  7. Какая красота! И какое исполнение! Я в восхищении!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо, что заглянули и оценили!!! С нашивками вещь получается презентабельной и законченной! Не говоря уже о фирме))))))

      Удалить
  8. Наташа, я в восторге от твоей новой сумки!!! Очень интересная, такая яркая,необычная своего рода. Уверена, что пройти мимо тебя с такой сумочкой в руках и не засмотревшись на нее просто не получается!!! Здорово !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, сердечно благодарю!!! Жаль, эта сумка не моя))) Но у меня уже есть гобелен, американские полосочки и желание сшить себе))))))

      Удалить

С огромным вниманием читаю Ваши отзывы, принимаю советы и с радостью отвечаю!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...