Пока моя радость не остыла (о ней чуть ниже), напишу про свое многотрудное изделие, которые шила последние несколько месяцев.
Это мое лоскутное панно "Пасхальный кулич", который шила на конкурс "Светлая Пасха", устроенного фирмой "Freudenberg" в рамках II Уральского фестиваля лоскутного шитья в Перми.
Сразу скажу, чтоб не томить, оно завоевало Гран-при и приз зрительских симпатий! Счастью моему нет предела!!! В воскресение целый день принимала поздравления от подруг по жизни и по рукоделию. по телефону и в разных сетях!
Естественно, я понимала, что работа неординарная и рассчитывала все же на призовое место! Но чтоб Гран-при! Это выше моих желаний!!!
Теперь предлагаю вашему вниманию рассказ о том, как продвигалась работа, общей задумке и воплощении.
Анонс этой выставки прочитала у Любовь Юрьевны Лежаниной . На фестивале планировался конкурс квилтов "Весенний переполох" и от фирмы Freudenberg "Светлая Пасха". Мне сразу приглянулась тема Пасхи, потому как еще 2 года назад в 2014 году (когда доллар был не так крут), закупила понравившиеся мне ткани пасхальной тематики. Одна ткань была из полос с разным рисунком и несколько однотонных. Сразу же под впечатлением от тканей нарисовала эскиз. В центре думала либо курочку с яичками, либо кулич. Но кулич мне роднее, да и для православной традиции понятнее, чем курочка.
Воплотить тогда помешали беременность и переезд. В прошлом году тоже не сошлось, сын был мал и намечалась поездка. А сейчас все сошлось, и время было, и материалы, и идея. Правда, некоторое время я мучалась, шить-не шить: просто есть заказы, а работа с панно займет некоторое время. Но все же мысль не отпускала, и подумала, что время уйдет, материалы останутся лежать, и я буду себя корить, что не использовала этот шанс.
Поэтому стала для начала шить блоки яичек. Для них вначале строила схему в программе EQ (у меня в блоге ссылка и основной сайт). А потом вспомнила, что есть растровый флизелин из треугольников (это еще один пунктик в копилку Freudenberg наравне с Флизофиксом и стабилизатором Сулифликсом).
Шила блоки неторопясь, параллельно шила большой заказ из мебельной ткани - покрывала на комплект мебели. По первоначальному замыслу яичек должно было быть меньше: в горизонтальных 2 штуки, в вертикальных 3. Когда прикинула, как они будут находиться, то получалось, что центральное пространство очень мало. Скрепя сердцем, дошила недостающие 4. Пришлось немного поизголяться над рисунками. Ведь каждый из яичек уникален по рисунку.
После отшива блоков яичек, приступила к блокам пальмовых листьев (брала из программы EQ) и центральной части с аппликационным рисунком.
Вновь помогла программа EQ. Она позволяет загружать любой рисунок и на определенном слое повторить его контур. И этот контур можно распечатывать, используя как шаблон для аппликации.
Таким образом, найдя на просторах интернета, подходящие рисунки кулича и славянских букв, нарисовала рисунок, вырезала детали и пришила. В качестве яичек вокруг кулича идеально подошли по размеру яички из бордюрной ткани.
Если приглядитесь к фотографиям, то изначально тарелка под яичками была других цветов. Мне эта красная подложка не давала покоя! Уж больно сильно сливались яички и кулич на ней. В конце концов, когда уже были пришиты все ряды, я решилась и расспорола всю нижнюю аппликацию и перешила всю тарелку. Соответственно, и яички тоже. Да, муторно! Да, времезатратно! Зато как гора с плеч упала!
После сборки центральной части с рядами из яичек и листьев, наступил решающий вопрос дальнейшей окантовки. По моему замыслу нужно было пришить бордюрный ряд с цветами и тонкую полосу бейки. Но... это было столь ужасно, грубо, бедно. За помощью и советом обратилась к своим подругам по рукоделию Насте и Маше. Они мне дали очень много ценных советов, помогли, поддержали и вдохнули новый глоток сил! Потому как, работа шла то с желанием, то с апатией.
Количество рядов каймы дошло до 5: белая полоса, зеленая, с цветами (и добавились корзинки), белая, желтая и подложка под красную. Заключительная красная стала широкой каймой, которую пришивала по окончании стежки.
Вся работа по сбору топа (то есть верхней лицевой части панно) занял довольно много времени, больше месяца, подходила середина февраля. Себе ставила срок, что панно должно было быть отправлено в первых числах марта, чтоб успело к сроку (до 17 марта).
Заказ из мебельной ткани был отшит и все силы брошены на панно. Собрать сендвич уже легко, тем более, что это не одеяло. А вот стежка!!! Думаю, каждая лоскутница с головной болью решает вопрос о стежке своего изделия. Потому как стежкой сильно испортить, конечно, нельзя, но можно либо подчеркнуть достоинства, либо, наоборот, умалить. То есть стежка должна быть правильно подобрана.
Перед стежкой, распечатала несколько черно белых фото панно и сидела вечером, чертила на них, представляя разные варианты стежки. Пересмотрела разные картинки в Пинтересте (ох! Классный ресурс!!!).
Центр. Это смысловой и фактический центр изделия. Поэтому его максимально выделила объемом с помощью техники "трапунто". То есть сам кулич и буквы предварительно до общей стежки простегиваются с синтепоном (лишнее обрезается, и после наложения синтепона под всю поверхность, под куличом образуется два слоя синтепона).
Такой пухленький получился!!! В конце работы пришила маленькие пуговки, не стягивая объем. Ну прямо, как настоящий!!!
Белый фон разделила на две части - стол и стена. Стол - покрывной стежкой из завитков с повторением контура. Задний фон - как отсвет от свечи, поэтому эхо контур, вокруг букв немного покрутилась. Стегала белыми нитками, ими же листья пальмы в углах и белый ряд. Все остальное стегала желтым лавсаном.
Ряд с цыплятами - все просто, повторение их контура, между ними от руки добавляла листики.
Сложно было с рядом из яичек. Каждое со своим рисунком. Очень помогла книга Лежаниной Л.Ю "Прориси квилтера". Я немного ленивый ученик на ее уроках стежки, не делаю папки с рисунками, а тут очень удобно, полистал, прикинул и пошел стегать.
Так как яички шила на растровом флизелине, то в некоторых местах были утолщения на стыках швов. Пришлось перед сборкой сэндвича пройтись молотком. В одном месте так неудачно прошлась, что ткань просто растрепалась в клочья. Выпарывала и перешивала то место (расстроилась тогда очень).
Угловые пальмовые листья стегала белой нитью, добавляя ровным краям зубчики и прожилки. Особо этого не видно, но задает игру светотени.
Следующие ряды меня заставили помучаться. Но стала исходить из того, что мое панно - это картина, поэтому все цветные ряды - это как фигурная рама багета. Поэтому практически каждый ряд со своим рисунком. Белый - кружочки, зеленый - полосы (с помощью верхнего траспортера).
Для следующих цветного и белого рядов, как заключительных, за основу взяла этот рисунок, единственно изменила перья в полукругах. Крайний ряд изначально хотела решеткой. Понравилась идея решетки из дуг.
Во время работы сломала 2 иглы и 1 погнула, сказалась толщина швов. Стегала около недели, день на день не приходился, когда больше, когда меньше.
Еще немного про оборотную сторону. Изначально, размер панно по эскизу планировался ооколо 40 х 60, а в итоге получилось 76 х 84см. А ткани на оборот покупалось полярда, поэтому пришлось его наращивать, и довольно сильно. В центр цветной полосы добавился самый простой блог яичка. От него в стороны разноцветные полосочки, а потом верх и вниз.
Прозрение про подпись пришла неожидано - оно в изображениях кулича и пасхи.
Рамку делала по МК Ирины. Единственно, не очень удачно получились углы, что то с размерами напутала. На обороте в нижних углах сделала вставки, чтоб вложить палочку - утяжелитель.
Рассказ очень подробный. Но мне самой интересно со временем читать о своих технологических прозрениях и процессах.
Спасибо, что дочитали или досмотрели до конца!!! Спасибо, что вы есть и поддерживаете меня и мое творчество (это уже не поделки, а рукоделие с долей искусства).
Благодарю Наталью Валентиновну за обстоятельный рассказ о фестивале и за небольшое переживание обо мне (все наладилось)))
Также можно почитать и посмотреть о фестивале через этот пост Любови Юрьевны Лежаниной.
Чтоб совсем не выпасть из блогожизни, попытаю счастья в разных галереях и конкурсах.
Начнем с Рукодельного кафе (картинку что-то не получается вставить((((
Это мое лоскутное панно "Пасхальный кулич", который шила на конкурс "Светлая Пасха", устроенного фирмой "Freudenberg" в рамках II Уральского фестиваля лоскутного шитья в Перми.
Сразу скажу, чтоб не томить, оно завоевало Гран-при и приз зрительских симпатий! Счастью моему нет предела!!! В воскресение целый день принимала поздравления от подруг по жизни и по рукоделию. по телефону и в разных сетях!
Естественно, я понимала, что работа неординарная и рассчитывала все же на призовое место! Но чтоб Гран-при! Это выше моих желаний!!!
Теперь предлагаю вашему вниманию рассказ о том, как продвигалась работа, общей задумке и воплощении.
Анонс этой выставки прочитала у Любовь Юрьевны Лежаниной . На фестивале планировался конкурс квилтов "Весенний переполох" и от фирмы Freudenberg "Светлая Пасха". Мне сразу приглянулась тема Пасхи, потому как еще 2 года назад в 2014 году (когда доллар был не так крут), закупила понравившиеся мне ткани пасхальной тематики. Одна ткань была из полос с разным рисунком и несколько однотонных. Сразу же под впечатлением от тканей нарисовала эскиз. В центре думала либо курочку с яичками, либо кулич. Но кулич мне роднее, да и для православной традиции понятнее, чем курочка.
Воплотить тогда помешали беременность и переезд. В прошлом году тоже не сошлось, сын был мал и намечалась поездка. А сейчас все сошлось, и время было, и материалы, и идея. Правда, некоторое время я мучалась, шить-не шить: просто есть заказы, а работа с панно займет некоторое время. Но все же мысль не отпускала, и подумала, что время уйдет, материалы останутся лежать, и я буду себя корить, что не использовала этот шанс.
Поэтому стала для начала шить блоки яичек. Для них вначале строила схему в программе EQ (у меня в блоге ссылка и основной сайт). А потом вспомнила, что есть растровый флизелин из треугольников (это еще один пунктик в копилку Freudenberg наравне с Флизофиксом и стабилизатором Сулифликсом).
Шила блоки неторопясь, параллельно шила большой заказ из мебельной ткани - покрывала на комплект мебели. По первоначальному замыслу яичек должно было быть меньше: в горизонтальных 2 штуки, в вертикальных 3. Когда прикинула, как они будут находиться, то получалось, что центральное пространство очень мало. Скрепя сердцем, дошила недостающие 4. Пришлось немного поизголяться над рисунками. Ведь каждый из яичек уникален по рисунку.
После отшива блоков яичек, приступила к блокам пальмовых листьев (брала из программы EQ) и центральной части с аппликационным рисунком.
Вновь помогла программа EQ. Она позволяет загружать любой рисунок и на определенном слое повторить его контур. И этот контур можно распечатывать, используя как шаблон для аппликации.
Таким образом, найдя на просторах интернета, подходящие рисунки кулича и славянских букв, нарисовала рисунок, вырезала детали и пришила. В качестве яичек вокруг кулича идеально подошли по размеру яички из бордюрной ткани.
Если приглядитесь к фотографиям, то изначально тарелка под яичками была других цветов. Мне эта красная подложка не давала покоя! Уж больно сильно сливались яички и кулич на ней. В конце концов, когда уже были пришиты все ряды, я решилась и расспорола всю нижнюю аппликацию и перешила всю тарелку. Соответственно, и яички тоже. Да, муторно! Да, времезатратно! Зато как гора с плеч упала!
После сборки центральной части с рядами из яичек и листьев, наступил решающий вопрос дальнейшей окантовки. По моему замыслу нужно было пришить бордюрный ряд с цветами и тонкую полосу бейки. Но... это было столь ужасно, грубо, бедно. За помощью и советом обратилась к своим подругам по рукоделию Насте и Маше. Они мне дали очень много ценных советов, помогли, поддержали и вдохнули новый глоток сил! Потому как, работа шла то с желанием, то с апатией.
Количество рядов каймы дошло до 5: белая полоса, зеленая, с цветами (и добавились корзинки), белая, желтая и подложка под красную. Заключительная красная стала широкой каймой, которую пришивала по окончании стежки.
Вся работа по сбору топа (то есть верхней лицевой части панно) занял довольно много времени, больше месяца, подходила середина февраля. Себе ставила срок, что панно должно было быть отправлено в первых числах марта, чтоб успело к сроку (до 17 марта).
Заказ из мебельной ткани был отшит и все силы брошены на панно. Собрать сендвич уже легко, тем более, что это не одеяло. А вот стежка!!! Думаю, каждая лоскутница с головной болью решает вопрос о стежке своего изделия. Потому как стежкой сильно испортить, конечно, нельзя, но можно либо подчеркнуть достоинства, либо, наоборот, умалить. То есть стежка должна быть правильно подобрана.
Перед стежкой, распечатала несколько черно белых фото панно и сидела вечером, чертила на них, представляя разные варианты стежки. Пересмотрела разные картинки в Пинтересте (ох! Классный ресурс!!!).
Центр. Это смысловой и фактический центр изделия. Поэтому его максимально выделила объемом с помощью техники "трапунто". То есть сам кулич и буквы предварительно до общей стежки простегиваются с синтепоном (лишнее обрезается, и после наложения синтепона под всю поверхность, под куличом образуется два слоя синтепона).
Такой пухленький получился!!! В конце работы пришила маленькие пуговки, не стягивая объем. Ну прямо, как настоящий!!!
Белый фон разделила на две части - стол и стена. Стол - покрывной стежкой из завитков с повторением контура. Задний фон - как отсвет от свечи, поэтому эхо контур, вокруг букв немного покрутилась. Стегала белыми нитками, ими же листья пальмы в углах и белый ряд. Все остальное стегала желтым лавсаном.
Ряд с цыплятами - все просто, повторение их контура, между ними от руки добавляла листики.
Сложно было с рядом из яичек. Каждое со своим рисунком. Очень помогла книга Лежаниной Л.Ю "Прориси квилтера". Я немного ленивый ученик на ее уроках стежки, не делаю папки с рисунками, а тут очень удобно, полистал, прикинул и пошел стегать.
Так как яички шила на растровом флизелине, то в некоторых местах были утолщения на стыках швов. Пришлось перед сборкой сэндвича пройтись молотком. В одном месте так неудачно прошлась, что ткань просто растрепалась в клочья. Выпарывала и перешивала то место (расстроилась тогда очень).
Угловые пальмовые листья стегала белой нитью, добавляя ровным краям зубчики и прожилки. Особо этого не видно, но задает игру светотени.
Следующие ряды меня заставили помучаться. Но стала исходить из того, что мое панно - это картина, поэтому все цветные ряды - это как фигурная рама багета. Поэтому практически каждый ряд со своим рисунком. Белый - кружочки, зеленый - полосы (с помощью верхнего траспортера).
Для следующих цветного и белого рядов, как заключительных, за основу взяла этот рисунок, единственно изменила перья в полукругах. Крайний ряд изначально хотела решеткой. Понравилась идея решетки из дуг.
Во время работы сломала 2 иглы и 1 погнула, сказалась толщина швов. Стегала около недели, день на день не приходился, когда больше, когда меньше.
Еще немного про оборотную сторону. Изначально, размер панно по эскизу планировался ооколо 40 х 60, а в итоге получилось 76 х 84см. А ткани на оборот покупалось полярда, поэтому пришлось его наращивать, и довольно сильно. В центр цветной полосы добавился самый простой блог яичка. От него в стороны разноцветные полосочки, а потом верх и вниз.
Прозрение про подпись пришла неожидано - оно в изображениях кулича и пасхи.
Рамку делала по МК Ирины. Единственно, не очень удачно получились углы, что то с размерами напутала. На обороте в нижних углах сделала вставки, чтоб вложить палочку - утяжелитель.
Рассказ очень подробный. Но мне самой интересно со временем читать о своих технологических прозрениях и процессах.
Спасибо, что дочитали или досмотрели до конца!!! Спасибо, что вы есть и поддерживаете меня и мое творчество (это уже не поделки, а рукоделие с долей искусства).
Благодарю Наталью Валентиновну за обстоятельный рассказ о фестивале и за небольшое переживание обо мне (все наладилось)))
Также можно почитать и посмотреть о фестивале через этот пост Любови Юрьевны Лежаниной.
Чтоб совсем не выпасть из блогожизни, попытаю счастья в разных галереях и конкурсах.
Начнем с Рукодельного кафе (картинку что-то не получается вставить((((